пятница, 9 марта 2012 г.

невзгоды закаляют и умудряют


Горе – учитель мудрых.
Д. Байрон

Несчастье – великий учитель каждого.
К. Бини

Натерпишься горя – научишься жить.
Рус.

Случается так, что большое горе дает толчок сильнейшему развитию человеческого ума.

А. Сталь


Бедствие – это оселок для человеческой души.
Л. Н. Толстой

Кто способен все претерпеть, тому дано на все дерзнуть.
Л. Вовенарг

Несчастья приносят ужасную пользу: они поднимают душу, возвышают нас в собственных глазах.
А. И. Герцен

Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления.
У. Филлипс

Сильные жизненные потрясения исцеляют от мелких страхов.
О. Бальзак

Школа несчастья есть самая лучшая школа.
В. Г. Белинский

Страдания делают человека сильнее.
Л. Фейхтвангер

...Кто знал страданье – тот зорок умом.
Пиндар

Человек добр, потому что он страдал. От страдания он получил все, даже свой гений.

Страдание! Какое великое, но не оцененное явление! Ему мы обязаны всем, что в нас есть доброго, всем, что придает ценность жизни; ему мы обязаны милосердием, мужеством, обязаны всеми добродетелями.
А. Франс

Страдание есть тяжелый плуг, двигаемый железною рукою; оно глубоко врезается в непокорную душу, но, вместе с тем, раскрывает ее для оплодотворяющего влияния природы и в результате чего дает обильные жатвы.
С. Смайлс

Без страдания жизнь наша едва ли могла бы продлиться более мгновения, потому что мы не могли бы отличить вредных влияний и остерегаться их.
М. Нордау

Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемые в книгах.
Н. В. Гоголь

Неправда, что страдания облагораживают характер, иногда это удается счастью, но страдания в большинстве случаев делают человека мелочным и мстительным.
С. Моэм

Бедствия всего более открывают силы в характере людей и народов.
Н. М. Карамзин

Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
Демокрит

Только горе открывает нам великое и святое.
В. В. Розанов

Счастье благотворно для тела, но только горе развивает способности духа.
М. Пруст

В критические моменты человек становится энергичнее.
М. Горький

Подобно тому, как кремень таит в себе неведомую искру, высекаемую только ударами стали, так и сокровища, таящиеся в нас, часто открываются только в бедствиях.
Г. Шоу

Бедствие подобно кузнечному молоту: сокрушая, кует.
К. Боуви

Жизнь не многому может научить того, кто не научился переносить страдание.
А. Граф

Несчастья – самый прочный цемент для соединения натур, даже прямо противоположных друг другу.
М. Горький

Кто нужды не видал и счастья не знает.
Рус.

Горнило бедствий очищает и облагораживает как отдельных людей, так и целые страны.
Г. Адамс

...Причинная связь между духовным ростом и неблагополучием показывает, до чего неблагополучие бывает нужно человеческой душе... в гневе выявляются и рождаются в мир новые духовные ценности, отделяются и освобождаются от житейского мусора раньше скрытые от взора сокровища человеческого сердца. Совершается ли это духовное обновление только в меньшинстве угнетенных, страждущих, гонимых? Нет! Раз катастрофа становится всеобщею, она не может не коснуться широких масс.

...Мир бессмыслен; но я это сознаю, и постольку мое сознание свободно от этой бессмыслицы. Вся суета этого бесконечного круговращения проносится передо мною; но поскольку я сознаю эту суету, я в ней не участвую, мое сознание противополагается ей как что-то другое, от нее отличное. Сознающий суету, как сознающий, стоит вне порочного круга...
...Достигнув предельной высоты подъема над суетой, мысль наша не только чувствует свою от нее свободу, но и как бы некоторую власть над этой текучей, изменчивой действительностью...
Е. Н. Трубецкой

Несчастье умягчает человека; природа его становится тогда более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находившегося в обыкновенном и вседневном положении.
Н. В. Гоголь

Как мрак ночи открывает небесные светила, так среди мрака бедности и унижения, окружающего нас, открывается нам вся красота и значение жизни.
Г. Торо

Благополучие всего чаще приводит к грубому житейскому материализму. Наоборот, духовный и в особенности религиозный подъем обыкновенно зарождается среди тяжких испытаний. Глубочайшие откровения мирового смысла связываются с теми величайшими страданиями, которыми пробуждается и закаляется сила духа.
Е. Н. Трубецкой

Да, вот они, русские характеры: кажется, прост человек, а придет суровая беда, и поднимется в нем великая сила – человеческая красота.
А. Н. Толстой

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
Ф. И. Тютчев

...Мировая бессмыслица в целом есть... нужный нам и, значит, осмысленный путь к истиной жизни, хотя мы и не понимаем, почему это так?
Впрочем, в одном отношении, и притом в самом главном, мы даже способны это понять. Где-то в Талмуде фантазия еврейских мудрецов рассказывает о существовании святой страны, в которой не только все люди, но и вся природа повинуется беспрекословно заповедям Божиим, так что, во исполнение их, даже река перестает течь по субботам. Согласились ли бы мы, чтобы Бог с самого начала создал нас такими, чтобы мы автоматически, сами собой, без размышления и разумного свободного решения, как эта река, исполняли Его веления? И был ли бы тогда осуществлен смысл нашей жизни? Но если бы мы автоматически творили добро и по природе были разумны, если бы все кругом нас само собой и с полной, принудительной очевидностью свидетельствовало о Боге, о разуме и добре, – то все сразу стало бы абсолютно бессмысленным. Ибо «смысл» есть разумное осуществление жизни, а не ход заведенных часов, смысл есть подлинное обнаружение и удовлетворение тайных глубин нашего «Я», а наше «Я» немыслимо вне свободы...

Царство Божие, которое получалось бы совсем «даром» и было бы раз навсегда предопределено, совсем не было бы для нас царством Божиим, ибо в нем мы должны быть свободными соучастниками божественной славы, сынами Божиими, а тогда мы были бы не то что рабами, а мертвым винтиком какого-то механизма... Бессмысленность жизни нужна как преграда, требующая преодоления, ибо без преодоления и творческого усилия нет реального обнаружения свободы...

«Но зачем же нужно было вообще существование этого бессмысленного мира? Отчего Бог не мог сотворить человека и вселенской жизни так, чтобы она сразу и раз навсегда была в Нем, была проникнута Его Благодатью и Его разумом? Кому и для чего нужны наши страдания, наши немощи, наша слепота? Раз они есть, жизнь все-таки бессмысленна и нельзя найти ей никакого оправдания!» Такое возражение постоянно приводят с торжеством неверующие, и, как сомнение, оно часто смущает и верующих...

Бог, будучи непостижимым, вместе с тем всегда открывает Себя нам, и нам нужно только научиться воспринимать Его откровения. Не видим ли мы часто в жизни, в мгновения духовного просветления, что постигшие нас бедствия, страдания, зло служат к нашему благу, суть очищающие и благодетельные кары Божии – проявление Его любви и мудрости? Не сознаем ли мы и теперь, поскольку мы не ослеплены нашими страстями – все равно, индивидуальными или общими, – что тот хаос бессмыслицы и зла, который затопил нашу родину и потопил всех нас, имеет вместе с тем какой-то глубочайший религиозный смысл, что он есть, очевидно, для нас единственный верный путь к религиозному, т.е. подлинному возрождению нашей жизни, единичной и национальной? Отчего же мы, руководствуясь этим примером и множеством ему подобных, не можем допустить, что мировая бессмыслица в целом есть такой же, нужный нам и, значит, осмысленный путь к истинной жизни, хотя мы и не понимаем, почему это так?
С. Л. Франк

Говорят, что несчастье хорошая школа: может быть. Но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души.
А. С. Пушкин

Комментариев нет:

Отправить комментарий